Отзывы

Казань

Заказывала очки. Сотрудники молодцы! Внимательные. Профессионально работал...

Казань

Корректный и доброжелательный персонал, нет суеты, нет разводилова на доп.услуги....

Казань

Пользуюсь услугами данного салона много лет, я и моя жена. Зрение к сожалению...

Посмотреть все отзывы

Выбираем очки для вождения — на что обратить внимание?

Нет, не только на то, чтобы вы смотрелись в них круто на фоне вашего Бентли Континенталь. Пожалуй, рядом с таким авто вам вообще не нужно больше ничего, чтобы выглядеть круче. А если серьезно, то вождение – это процесс, связанный сразу с рядом испытаний для ваших глаз. Поэтому при выборе стоит учитывать сразу несколько факторов.

Что это за факторы? Об этом и расскажет наша статья.

Существуют ли в принципе «очки для вождения»?

На дороге ваши глаза чаще всего сталкиваются со следующими факторами:

  • Солнце, которое слепит
  • Туман или снегопад, серьезно ограничивающие видимость
  • «Ослепительные» водители, едущие по «встречке» с дальним светом

Там где есть проблема, там есть и решение. Сегодня производители линз предлагают большое количество различных покрытий, которые помогают нейтрализовать описанные факторы. Однако, не все сразу.

Свойства линз можно комбинировать между собой, но очки, которые решали бы сразу все проблемы водителя человечество пока не изобрело. Именно поэтому не спешите верить, когда видите где-то маркировку «очки для вождения» – скорее всего это просто маркетинг.

Могут существовать, например, очки для ночного вождения, но они не будут работать при ярком солнечном свете. Напротив — очки идеальные для дневных поездок (с антибликовым покрытием и хорошим светофильтром) будут бесполезны и даже вредны ночью.

Так что же делать? Возить в багажнике салон оптики? Не обязательно, давайте попробуем разобраться:

  • Ответьте себе на вопрос, в какое время суток вы ездите чаще всего. Если в 90% случаев это дневные поездки, то нет никакого смысла в «антифарах» и очках для ночного вождения.
  • Проконсультируйтесь с грамотным продавцом, расскажите ему о своих водительских привычках, с вероятностью близкой к 100% он посоветует вам оптимальный вариант. Найти такого продавца можно в любом магазине сети «Планета Оптика».
  • Желательно делать выбор в пользу общеизвестных брендов и не покупать контрафакт. Известные производители несут большие репутационные риски, поэтому в их интересах следить за надлежащим качеством продукции.

Давайте посмотрим какие очки чаще всего позиционируются как очки для водителей.

Антибликовые очки

В первую очередь такие модели должны в обязательном порядке обладать поляризационным фильтром. Если его нет, то и очки антибликовыми быть не могут. Проверить наличие фильтра очень просто – в любом салоне «Планета Оптика» есть «картинки-невидимки». Изображение на такой картинке можно увидеть только через поляризационные линзы. Многие известные производители также прилагают вкладыши с такими изображениями к очкам.

Такие очки нужны водителям, часто сталкивающимся с ярким отраженным светом. Например, дальнобойщикам. Простейший пример ситуации: прошел дождь и выглянуло солнце. Мало того, что вас слепит сверху, так еще и лучи, отражаясь от мокрой дороги слепят вас снизу. Если вам в таких условиях нужно просто доехать от работы до дома, то это одно, совсем другое — если приходится ехать по трассе весь день.

Поляризационный фильтр – это единственное изобретение человечества, которое способно полностью снять нагрузку с глаз в таких условиях.

Линзы антибликовых очков чаще всего делают из минерального стекла это практично и надежно, но не всегда хорошо. Например, мы не рекомендовали бы стеклянные линзы тем, кто управляет мотоциклом или занимается автоспортом. При аварии они могут разбиться и осыпать глаза осколками. Лучше всего, в этом случае, остановить выбор на полимерных материалах. Такие линзы просто покроются трещинами.

Очки для ночного вождения

Главная задача таких очков – сделать видимые объекты более четкими. Очки для ночного вождения будут также полезны и в других условиях плохой видимости. Но, только в том случае, если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • Повышают контрастность изображения (за счет частичного поглощения фиолетово-синей части спектра);
  • Улучшают различение цветов (за счет пропускания света в желто-зеленой части спектра);
  • Улучшают восприятие внешней среды (за счет пропускания света в желтой области спектра).

Из этого можно сделать вывод, что очки для ночного вождения должны быть контрастными и желтыми.

Обратите внимание, что практически во всех моделях таких очков цветопередача будет отличаться от истинной. Так что не перепутайте зеленый с красным! Правда человеческий глаз тоже хитер и быстро адаптируется, поэтому в большинстве случаев водители не испытывают дискомфорта.

Очки «антифары»

Их частенько путают с очками для ночного вождения, но отличия все-таки имеются.

Главные свойства «антифар»:

  • Защита глаза от слепящего света фар с разными лампами (накаливания, галогенными, ксеноновыми);
  • Повышение контрастности изображения (все также поглощается фиолетово-синяя часть спектра).

Главная задача таких очков – свести к минимуму яркость фар встречных автомобилей. Вне зависимости от производителя у антифар есть одна общая черта – на верхней поверхности линз антифар наносится тонирующая зеркальная полоска, которая частично гасит световой поток.

Теперь вы знаете об основных видах очков для водителей. Более того, вы знаете на что обратить внимание приобретая такие очки. Теперь осталось только воспользоваться новыми знаниям и заглянуть в «Планета Оптика».